Отняла ли Ротару «Душу» у Пугачёвой и прочие скандальные и криминальные факты, связанные с советским мюзиклом

Продолжая рассказ о коротенькой кинематографической карьере певицы Аллы Пугачёвой, расскажем подробнее о том, почему её, так стремившуюся сниматься в кино, так и не сняли в фильме «Рецитал».

Фильм, который получил совсем другое название, а снялась в нём София Ротару, всю жизнь соперничающая с Пугачёвой за первенство.

Вроде бы всё складывалось очень удачно, на роль в «Рецитале» Аллу утвердили без проблем, а режиссёром фильма выступал тогдашний супруг певицы Александр Стефанович. Съёмки стартовали в начале августа 1980 года, а закончились уже в сентябре.

Художник картины мягко посоветовала Пугачёвой сменить наряд, представлявший собой длинное мужское пальто и маленькую женскую шляпку, что не гармонировало и вообще не соответствовало образу героини.

В ответ певица начала оскорблять художницу, а Стефанович послал уладить конфликт второго режиссёра Валентину Ковалёву.

Но Алла, скандаля, порвала той лацкан пальто. Александр наконец вмешался, певица швырнула камень в его машину и разбила стекло.

Возмущённая съёмочная группа во главе со Стефановичем отправилась к гендиректору «Мосфильма» и заявила, что снимать Пугачёву они не будут ни под каким соусом, настолько она себя безобразно ведёт.

Уговоры не помогли, и директор посоветовал пригласить на роль не менее известную певицу Софию Ротару.

Сначала с предложением ничего не вышло, София отказалась. Дело в том, что она восстанавливалась аж после двух операций на голосовых связках и чувствовала себя отвратительно.

Стефанович и сценарист картины Александр Бородянский пораскинули мозгами и изменили сценарий.

Теперь он был созвучен эмоциям самой Ротару: главной героине, певице, угрожает потеря голоса после тяжёлой болезни, ей запрещают петь, но она всё равно поёт, в общем, присутствовали сильные драматические переживания, вызвавшие отклик у Софии.

Алла же была в шоке, узнав, что вместо неё будет сниматься её соперница по эстраде. Пугачёва, привыкшая к тому, что скандальные сцены сходили ей с рук, извинилась перед Ковалёвой, но Стефанович был непреклонен и возвращать скандалистку не собирался.

Та ходила и к гендиру студии, но тот сказал ей, что у него впервые за всю жизнь такой случай, отказ коллектива работать с актёром, и он против коллектива не пойдёт.

Пугачёва именно тогда написала печальные песни «Когда я уйду» и «Уходя – уходи», а в интервью преподнесла свою версию исчезновения из фильма «Рецитал».

Поприще «киноактрисы» пока оставила, отказавшись сниматься в готовившемся фильме «Рецитал». Ведь главное в моей творческой жизни – эстрадные песни, и мне попросту стало жалко тратить драгоценное время.

Однако, песни, сочиненные для киноленты и спетые мной, будут звучать в фильме: «Дежурный ангел», «Когда я уйду», «Лестница», «Тревожный путь» и другие

А интересное было бы сочетание: в кадре Ротару, а звучат песни Пугачёвой, не правда ли? Однако, и от песен Аллы Стефанович отказался.

Музыку написал Александр Зацепин, предложенный Софией. Кроме того, взяли песни «Машины времени».

В то время Юрий Андропов, находившийся у руля КГБ, создавал ручную оппозицию, не упуская из внимания и культуру.

Рокеры были у молодёжи в моде, и осенью 1979 года «Машина времени» стала первой в СССР рок-группой, которой везде был включён зелёный свет, дозволение выступать перед широкой публикой и гастролировать где угодно, купаясь в деньгах и славе.

Забавно, что в устах Михаила Боярского и Софии Ротару, исполнивших песни «машинистов», тексты потеряли содержащиеся в них намёки на ужасный советский режим, душащий свободолюбивых творцов.

Слова прекрасно отражали личную драму главной героини, и композиции превратились в обычные эстрадные шлягеры.

Фильм переименовали, он стал называться «Душа». Сменили и имя героини с Анны (так звали персонажа Пугачёвой и в картине «Женщина, которая поет») на Викторию Свободину. Съёмки начались 13 мая 1981 года в Москве, а продолжились в Ялте.

Там произошла криминальная история, к счастью, не приведшая к трагедии. Преступник попытался похитить 11-летнего сына Ротару, чтобы получить выкуп.

Мальчик гулял у своего дома, когда злоумышленник попытался засунуть его в свою машину и увезти, но ребёнок отчаянно сопротивлялся и убежал.

Преступника, кстати, не сразу, но поймали. Певица, переживая за сына во время поисков негодяя, тем не менее, никого не подвела, и съёмки прошли по плану, после Ялты продолжившись в Риге и Клайпеде.

Стефанович к тому времени развёлся с Пугачёвой, и от съёмок «Души» его отвлекала другая проблема: бывшая супруга, предъявлявшая права на шикарную квартиру на Тверской, хотела оставить себе и всю антикварную мебель бывшего мужа.

Что-то он вывез сразу, но никак не мог заполучить наиболее громоздкие предметы меблировки. Алла же в ответ на вопрос, с какой стати он должен оставить всё это ей, ответила: «Ты должен заплатить за то, что имел в жёнах самую великую женщину страны!»

Впрочем, и это не помешало выходу на экраны фильма «Душа». Кстати, по окончании съёмок в «Машине времени» возник очередной конфликт, описанный Петром Городецким в своей книге «Машина с евреями»:

На одной из репетиций Кутиков встал и сказал: «Андрюша, я вот тут подумал, посчитал, что мы из-за отмены гастролей теряем кучу денег.

А ты, в отличии от нас, очень приличные деньги получаешь — как автор музыки к фильму. Так не справедливее ли было разделить эти авторские деньги на всех?»

Я в этом поддержал Кутикова, Ефремов молча кивнул, после чего Макаревич сказал: «Никаких проблем, конечно мы эти деньги поделим».

На чём мы и расстались. Придя на следующую репетицию, Макаревич сказал дословно следующее: «Я тут пораскинул задним умом и решил: зачем я с вами буду делиться.

Это песни мои, и я за них буду получать деньги» После этого я встал и сказал, что ухожу. А Кутиков промолчал, проглотил всё это и остался. Что ж, это был не первый и не последний скандал в группе из-за жадности Макаревича.

Премьера «Души» состоялась 16 мая 1982 года, а зрители и пресса тепло приняли картину, которая способствовала росту популярности Софии Ротару, спевшей песни, снискавшие успех у благодарных зрителей.

Источник