Насколько глубоко актёр может погрузиться в роли и как не сойти, при этом, с ума

Здравствуйте! Вы наверняка знаете выражение «погрузиться в роль и предлагаемые обстоятельства». Но насколько глубоко актёр может туда погрузится?

Про гениальных артистов часто говорят: «Они не играют роли, а живут на сцене», но что это значит? Неужели хороший актёр полностью забывает своё «я» и превращается в другого человека, начинает думать по-другому и полностью преображается во всех смыслах? А если так, то как они не сходят с ума?

Гэрри Олдмэн

Гэрри Олдмэн сказал в одном из интервью: «Если актёр говорит вам что он полностью погружается в роль и становится другим человеком, то он либо вам врёт, либо сумасшедший!». И я полностью согласен с Олдмэном.

В театральном вузе нас учат верить в предлагаемые обстоятельства, разбирать персонажей, понимать их цели, задачи и проблемы, стараться примерить на себя их переживания и перевоплощаться в другой характер.

Но актёр, по моему мнению, должен оставлять часть себя, нести свой посыл в роли и чётко держать грань между игрой и реальностью. Чем лучше актёр, тем больше у него красок и штампов. Но полностью погружаться в другой образ — это даже опасно.

У нас не так много артистов, которые способны полностью погрузиться в роль, большая часть выезжают на наработанных штампах и просто органично говорит текст.

Кто-то обладает природным талантом и обаянием, а некоторых хорошо дрессируют режиссёры. Но есть случаи полного погружения.

Например, Виктор Сухоруков для съёмок фильма «Про уродов и людей» решил максимально войти в образ. Он долго репетировал, даже в жизни старался смотреть на мир глазами своего героя.

А потом, как он рассказывал, он начал думать, как его герой, меняться психически и становиться другим человеком. Ему даже пришлось обращаться к специалистам и проходить лечение в профильной клинике.

Виктор Сухоруков

Есть немало примеров когда артисты погружались в роль, а выйти потом не могли, и для некоторых всё закончилось весьма печально. Поэтому на все сто процентов погружаться не стоит. Каждый артист должен найти свою собственную грань погружения.

Это сложно, но нужно отдавать себе отчёт что ты на сцене, играешь для зрителя и, при этом, верить в обстоятельства.

Можно подкладывать свои пережитые когда-то эмоции на происходящее с героем. Но полностью им становиться нельзя. Но, повторюсь, немногие на это способны.

У меня было пару раз полное погружение (ну или почти полное). Помню когда мы репетировали отрывки в институте, я так себя накрутил, так долго сидел один и разбирал персонажа (Треплева из «Чайки»).

И в какой-то момент на сцене я потерял реальность, меня понесло в буйные эмоции, и я даже отошёл от текста и мизансцен. Такое полное погружение может быть опасно для партнёров.

Особенно, если в спектакле есть бои или трюки. Так что, артист должен быть профессионалом и уметь без риска для себя и окружающих заставить зрителя поверить ему.

Сухоруков в фильме «Про уродов и людей». Очень страшное кино, а роль Сухорукова вызывает у меня целую палитру чувств. Сыграно гениально, но стоит ли оно того? Как думаете? А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

Источник