Всем доброго дня! Недавно интересный секрет узнала, почему продавцы сразу же идут проверять цены на полках, когда на кассе пробит товар дороже, чем ценник на витрине. Решила поделиться с Вами.
У меня уже в привычке, «благодаря» периодическим «ошибкам» продавцов ближайшего магазина, прежде чем поставлю в корзину необходимый товар, внимательно проверяю стоимость, сопоставив название продукта с ценником.
Недавно при оплате за товар на кассе снова повторилась малоприятная ситуация. Кроме других продуктов, решила купить и малосольные огурцы. На ценнике под банками с огурцами была указана цена со скидкой 100 рублей (вместо 169 рублей).
После того, как рассчиталась за продукты, не отходя от кассы проверила чек, где выяснилось, что эти огурцы пробили не за 100, а за 169 рублей.
Стала выяснять почему так, в чём причина разницы в цене, и продавец сразу же побежала проверять ценники на полке.
Тут же поменяла ценник со скидкой, на прежний — без скидки и важно пробормотала мне в ответ:
— Эти огурцы стоят не 100, а 169 рублей. Просто не успели поменять ценник.
— Хорошо, говорю, раз так, тогда, пожалуйста, сделайте мне возврат. И вот что характерно, такие трюки с внезапным изменением цен в продуктовых магазинах — не редкость.
Мне стало интересно, с чем это связано, и почему, когда начинаешь выяснять про цены, работники магазина начинают суетиться, и тут же бегут в торговый зал, проверять ценники. А вчера на личном примере поняла в чём секрет.
В непродовольственном магазине, кроме всего прочего, решила купить упаковку туалетной бумаги — по акции, за 59 рублей.
Но, на кассе заметила, что продавец набрала цену за бумагу дороже, чем ценник на полке — без скидки.
Говорю кассиру:
— В зале стоит другой ценник, именно под этой упаковкой бумаги.
Продавец спрашивает:
— Вы не перепутали?
— Нет, говорю, не перепутала…
— Пойдемте вместе посмотрим, говорит продавец-кассир.
— Ой, и правда ценник за эту бумагу на 59 рублей, значит забыли поменять на новый. Ну раз так — наша ошибка, поэтому продадим Вам эту бумагу по старой цене — по скидке.
И быстро исправила, уменьшив на кассовом аппарате цену за бумагу на ту, которая была в ценнике на полке.
Тогда я поняла, почему продавцы так суетятся, когда на кассе пробивают цену за товар неправильно. Потому что это вина и проблема магазина.
В таком случае они должны пробить товар по той цене, которая указана на тот момент в ценнике на витрине:
♦ Либо изменить — уменьшить стоимость товара на кассовом аппарате, если ещё не сформирован и не пробит чек.
♦ Либо, если чек уже пробили, тогда сделать возврат денег по чеку, и заново продать — по желанию покупателя, товар по той низкой цене, которая была обозначена в ценнике на момент покупки.
Когда стоимость в чеке не соответствует цене, обозначенной на витрине — это прямое нарушение прав покупателей(потребителей). Кассир обязан продать товар по той цене, которая указана в ценнике на полке.
Работники магазины должны вовремя отслеживать и сверять правильность цен, а не сообщать покупателям, что они якобы забыли или у них не было времени сменить один ценник на другой, так как очень загружены работой.
Если продавец-кассир правильно — согласно закону о правах потребителя, не реагирует на просьбу покупателя, тогда приглашается директор, администратор или старший продавец магазина для окончательно-положительного решения вопроса.
И как это положено — по закону, покупателю обязаны продать товар по той цене, которая изначально была указана в ценнике. Спасибо за внимание.