Майя Кристалинская: нелегкая судьба и страшная болезнь известной советской исполнительницы

Некоторые люди способны навевать на нас самые разные воспоминания. В том числе и приятные, ностальгические. Когда слышишь песни Майи Кристалинской, сразу вспоминаешь эпоху СССР.

Для каждого она своя, но вот с певицей ассоциации самые приятные. О еще живых родителях, о счастливом детстве. О какой-то тонкой и звонкой печали.

Несмотря на то что Кристалинская дарила людям счастье, сама она счастливой никогда не была. Судьба Майи отличалась немалым количеством испытаний.

Она пережила войну, проблемы со здоровьем, неудачные отношения с мужчинами. Но несмотря на это Кристалинская всегда оставалась светлым человеком с широкой душой.

С самого раннего детства Майя любила петь. Напевать для нее было нормой вещей, но вот как-то о карьере певицы девушка не задумывалась.

Напротив, отличаясь техническим складом ума, она отучилась в авиационном институте, а потом пошла работать в конструкторское бюро.

Такую скучную работу Кристалинская променяла на работу в оркестре спустя всего три года. Звонкий мелодичный голос высоко оценил даже небезызвестный Элли Рознер.

Все бы ничего, но у Майи были немалые проблемы со здоровьем. В 29 лет ей поставили страшный диагноз — рак лимфоузлов.

Сначала певица думала, что просто заболела, однако, как оказалось, это была далеко не банальная ангина.

Майе строго-настрого было запрещено петь, но стала ли она слушать врачей? В чем смысл жизни, если не можешь заниматься любимым делом?

Связки Кристалинская не жалела: она записывала пластинки, давала концерты. О болезни певица не распространялась, не хотела, чтобы ее жалели.

Но в один момент стало ясно — необходимо более серьезное лечение. Благодаря настойчивости руководителя оркестра Эдди Рознера, Майя послушалась и прошла курс облучения.

Ей и правда стало лучше, однако на шее навсегда осталась ожоговая сеточка, которую певица прикрывала высоким воротничком, платочком или шарфом.

Зрительницы восхищались тонким вкусом Майи. Кто же знал, что аксессуарами она лишь пыталась скрыть следы своей тяжелой болезни.

Некоторое время Кристалинская жила спокойно, выступая по всей стране. Но когда председателем Государственного комитета по радио и телевещанию стал Сергей Лапин, то Майя попала в немилость.

Мужчина крайне негативно относился к евреям, поэтому Майю в одно мгновение перестали приглашать на телевидение.

Официальная причина даже звучала смешно: мол, слишком уж грустные песни у певицы, а народ должен быть радостным и всегда веселым.

Майю это очень сильно подкосило, но свою жизнь она старалась менять в лучшую сторону. Вместо «голубого экрана» Кристалинская писала статьи по искусствоведению, посвящала больше времени семье.

Ее первый супруг, юморист Аркадий Арканов, смог прожить с Майей недолго, всего год. Затем очередной любовью певицы стал журналист, польстившийся на ее громкое имя.

Счастливым был только союз с Эдуардом Барклаем, с которым Кристалинская и прожила до самой его смерти.

Невероятная поддержка, забота, подарки — в этих отношениях певица и правда порой забывала о тяжелой болезни.

Эдуард погиб внезапно, в один день, от остановки сердца. А через год, в возрасте 53 лет, не стало и Майи.

Источник