Татьяна Бестаева не была звездой экрана в полном понимании этого слова. И тем не менее навсегда останется в истории советского кинематографа, как и её образ несчастливой Палагны из шедевра Сергея Параджанова «Тени забытых предков».
Как истинный мастер и художник своего дела Параджанов сумел открыть красоту, душу, талант и самую суть этой неординарной актрисы 60-х годов прошлого столетия!
Редкостной красоты, какой-то даже неземной, особой привлекательности актриса, сводила с ума не только советских мужчин. Француз Жерар Депардье предлагал ей руку и сердце. Иосиф Кобзон мечтал видеть её своей женой.
А в Театре Моссовета, куда Татьяна пришла сразу же после окончания ВГИКа, многие мужчины буквально теряли голову при одном только её появлении.
Начало пути
Будущая актриса родилась на Кавказе в 1937 году. Ладо Бестаев, отец Татьяны, был известным грузинским и осетинским актером немого кино. В Москву будущая актриса перебралась почти сразу же после развода родителей, ей едва исполнилось 13 лет.
Мать вновь вышла замуж, но к жизни в новой семье Таня привыкала с трудом, так как очень любила отца, оставшегося в Осетии. В знак протеста, девочка, обладающая буйным темпераментом, отказывалась учиться и совершенно отбилась от рук.
Понимание того, что она хочет быть актрисой, пришло к Татьяне ближе к окончанию школы. В 1958 году Бестаева без труда поступила во ВГИК на курс Бориса Бибикова, где её однокурсниками стали будущие звезды Леонид Куравлев и Светлана Дружинина.
Мастер выделял талантливую ученицу, называя ту не иначе, как «святая непосредственность». Но способности Бестаевой отмечали не только преподаватели института, но и кинорежиссеры.
Зависть
Уже на первом курсе девушку стали приглашать сниматься. Студентам в то время делать это было запрещено.
Ради главной роли в картине «Матрос с «Кометы» Татьяне пришлось взять академический отпуск. А потом вновь вернуться в институт, который она все же окончила, успев сняться в нескольких кинокартинах.
На ее счету всего около 40 кинопроектов. Большую часть своей жизни Бестаева посвятила родному театру Моссвета, в который попала сразу же после выпуска из ВГИКа, став фавориткой режиссера Юрия Завадского.
Правда поначалу не обошлось без интриг. Мужчины-актеры, едва увидев красивую и современную Татьяну, были сражены её раскрепощенностью. Коллеги-женщины не уставали сочинять про девушку всякие небылицы.
«Хозяйка» театра Вера Марецкая в открытую признавалась, что ревнует молоденькую актрису к своему бывшему мужу- режиссеру Завадскому. А после даже просила последнего исключить «самозванку» из некоторых спектаклей.
Любовь Орлова деликатно делала начинающей артистке замечания, называя ту «деточкой». И только легендарная Фаина Раневская, назло всем, прочила Татьяне блестящее будущее.
Рыдая от обиды и боли, Татьяна с достоинством преодолевала все трудности, точно зная, — несмотря ни на что, она попала в настоящую школу! Школу выживания и большого искусства.
Завидные женихи
В 60-е годы Татьяна Бестаева считалась одной из самых красивых актрис того времени. Она вела светский образ жизни, модно одевалась, и не испытывала недостатка внимания со стороны мужчин.
Еще на первом курсе института девушка была в отношениях с молодым Юрием Чулюкиным, — будущим режиссером, подарившим нам такие картины, как «Девчата» и «Деловые люди».
Влюбленные собирались пожениться, пока Татьяна не сообщила любимому, что ждет ребёнка. По ее словам, несостоявшийся отец испугался ответственности и попросил невесту избавиться от беременности.
Что она и сделала. Позже Чулюкин женился на однокурснице Татьяны Наталье Кустинской. К слову, девичья дружба у Бестаевой никогда не складывалась.
С кем-то она соперничала из-за мужчин, а с кем-то из-за лидерства. Поэтому близких подруг актриса старалась не иметь, а если и дружила, то близко не подпускала.
Некоторое время исключение составляла лишь Людмила Гурченко, с которой Татьяна была знакома еще со студенческой скамьи. Но и от этой дружбы пришлось отказаться, когда между женщинами встал бывший муж Гурченко Иосиф Кобзон.
В свое время эта история наделала немало шума и породила массу домыслов. У Бестаевой завязались отношения с Кобзоном в начале 70-х, когда от их брака с Гурченко не осталось даже воспоминаний.
А вот сама Людмила Марковна уверяла обратное, заявляя, что именно лучшая подруга увела у нее мужа.
Как бы там ни было, любовь между двумя талантливыми людьми действительно случилась. Татьяна уже успела сняться в картине «Тени забытых предков», карьера Иосифа тоже набирала обороты.
Вот только их короткому роману не суждено было перерасти в серьезные отношения. Мама Кобзона желала иметь тихую, скромную и домашнюю невестку, Татьяна к таким не относилась. Для Бестаевой всегда на первом месте была профессия.
Три мужа и одна настоящая любовь
Первый раз актриса вышла замуж за сына известного сценариста Евгения Габриловича Алексея, который и сам в будущем прославился, как кинорежиссёр документального кино.
Алексей Габрилович очень любил супругу. Но и здесь причиной расставания, после трех лет совместной жизни, стал свободолюбивый характер актрисы.
Бесконечные сцены ревности, оскорбления в адрес друг друга сделали свое дело. Позже Татьяна назовет бывшего мужа «маменькиным сынком», но не перестанет поддерживать с ним дружеские отношения.
Вторым мужем артистки стал баянист Евгений Столяров. Но и этот союз продлился недолго. А вскоре Татьяна узнала, что музыкант погиб.
Потерю бывшего мужа актриса приняла близко к сердцу. Справиться помогала только любимая работа. Артистка готова была проводить в театре все свободное время.
Теперь она не решалась создавать семью, а к новым ухаживаниям относилась прохладно. Белокурой красавицей был очарован даже французский актер Жерар Депардье.
Он приехал в Москву и пытался ухаживать за Татьяной, просил ее руки, суля все драгоценности мира. Но она не ответила взаимностью, назвав того «неказистым мальчиком с утиным носом».
Только спустя несколько лет судьба свела Бестаеву с мужчиной по имени Кирилл. Он не был ни актером, ни чиновником, имел вполне обычную земную профессию.
Но именно о нем актриса до последнего дня вспоминала с особенным восхищением, называя мужа самым добрым, отзывчивым, умным и образованным человеком.
С этим мужчиной актриса прожила больше двадцати лет, пока любимый супруг не скончался в результате болезни. Актриса вновь ушла в работу.
Детей у неё не было, поэтому сцена – это все, чем жила Татьяна Владимировна последние годы. Народной артистки не стало в октябре прошлого года.