Здравствуйте! Сегодняшнее утро для театрального мира началось с неприятных новостей. Актёр Сергей Маковецкий устроил дебош в самолёте, летящим из Новосибирска, где проходили гастроли театра им. Вахтангова.
По словам Станислава Салальского, Маковецкий сцепился с Людмилой Максаковой, с которой у него давний конфликт.
Садальский утверждает что Маковецкий был нетрезв, и его конфликт с актрисой Максаковой выплеснулся наружу.
Никто не пострадал, но всё могло закончится печальнее, если бы артистов не разняли. И, с одной стороны, ничего необычного и особо интересного в этой ситуации нет.
Ну в который раз уже артисты устраивают скандалы в самолётах под действием спиртного. Я только за последние пару лет помню с десяток подобных случаев. Но тут ситуация немного другая и более глубокая.
Сергей Маковецкий очень хороший актёр, один из лучших артистов современности (разумеется, по моему мнению).
Он раньше не был замечен в скандалах, не участвовал в них, принципиально обходил стороной. Не давал скандальных интервью, не снимался в ток-шоу и всегда был для многих моральным ориентиром.
Актёр, живущий своей работой и волнующийся за нашу культуру. Я несколько раз пересекался с Маковецким и могу сказать что он невероятно скромен и интеллигентен. Уж точно я не мог представить его и пьяный дебош.
Но о его конфликте с Максаковой знали все в театре и очень давно. Они оба сильные личности, оба большие артисты, а такие часто конфликтуют в профессии. У каждого своё видение театра, и это нормально.
Я не знаю наверняка причин их конфликта, но, как говорят знакомые, дело у них не личное, а профессиональное.
Сколько у них было словесных перепалок, о которых точно знало руководство? Много. И я считаю что именно на руководстве театра лежит основная ответственность за эту стычку.
Нет, конечно, и актёры виноваты. Никогда нельзя доводить дело до драки, тем более с женщиной. Это поведение недостойное для любого актёра. Но руководитель обязан чувствовать напряжение в труппе, сглаживать его и направлять своих сотрудников. Любые творческие конфликты решаемы.
В основном, они возникают именно по вине руководства. Когда режиссёр сталкивает двух «глыб», он должен быть готов к напряженности. А тут, по рассказам, ситуацию в театре только накаляли. А после ухода Римаса Туминаса, многие артисты и вовсе предоставлены сами себе.
Садальский, который давно дружит с Максаковой, пишет что готовится приказ об увольнении Маковецкого. Театр может потерять прекрасного актёра из-за глупого недоразумения. Повторюсь, я уверен что конфликт можно было разрешить.
У нас в театре тоже часто были конфликты, но руководство понимало что в первую очередь от них будет страдать зритель и качество спектаклей.
Если уж не получается разрешить спор, то конфликтующих артистов разводили по разным спектаклям, а вся труппа была заинтересована в том, чтобы их помирить.
Печально. Ещё раз скажу: я не защищаю Маковецкого, он виноват (если Садальский правильно описывает ситуацию), но и руководство в лице директора Кирилла Крока виновато не меньше.
А вы что думаете? Как у вас на работе справляются с конфликтующими сотрудниками? Напишите, пожалуйста, в комментариях!