Марина Голуб – советская и российская театральная и киноактриса, эстрадная артистка и телеведущая. Заслуженная артистка России. Награждена орденом Дружбы, была лауреатом премии «Звезда театрала» в номинации «Звездный луч».
Снялась более чем в семидесяти фильмах и сериалах. Последней главной ролью актрисы в кино стала Люся из комедии «Мама дарагая!». В 2012 году жизнь яркой и нескончаемо позитивной артистки трагически оборвалась в автомобильной аварии.
Детство, юность, семья
Марина родилась зимой 1957 года в Москве у актрисы Людмилы Фроловой. В крошечной квартирке в Сокольниках, в те годы бедном районе с покосившимися домишками, жили три женщины: Марина, ее мама и бабушка Анастасия Ивановна Горюнова.
Когда девочке было 4, мама вышла замуж за разведчика, полковника ГРУ Григория Голуба, который удочерил девочку и дал ей свои фамилию и отчество.
Григорий Ефимович был после войны консулом в Финляндии, работал директором мебельного магазина и в московском управлении культуры, пока его не перевели в один из райкомов партии в Москве.
По словам Марины, в роду отца были евреи и поляки. А род матери был корнями из Тульской губернии. По домашней легенде, ее предком был сам великий русский писатель Лев Толстой.
Людмила Сергеевна служила в театре имени Николая Гоголя, а позже работала в Москонцерте. Ее актерская карьера не сложилась, как считала ее дочь, из-за бескомпромиссного и прямолинейного характера:
Несмотря на трудный характер мамы, отец практически носил ее на руках и очень любил, как и Марину. Их дом был гостеприимным и хлебосольным, гости всегда просили, чтобы девочка показала умирающего лебедя.
Она, всерьез занимавшаяся танцами, очень достоверно изображала партию белого лебедя под бурные аплодисменты и постоянные вердикты взрослых: быть ей артисткой Большого театра! Марина и сама считала, что станет выдающейся балериной и очень мечтала поступить в училище при театре.
Но когда мама привела ее к педагогу, та отметила, что девочка вырастет и станет слишком крупной для балета. Очень расстроившись, малышка расплакалась.
Со временем детская трагедия переросла в мечту стать актрисой, ведь она так часто бывала у мамы на работе. Дочь училась в девятом классе, когда объявила родителям о своем решении поступать в театральный вуз. Людмила Сергеевна изумилась, но попросила что-либо прочесть.
Марина прочла стихи Есенина «Песнь о собаке». И мама, которая сначала хотела, чтоб девочка стала балетмейстером или окончила иняз, взялась за ее подготовку.
По окончании школы Голуб отнесла документы во МХАТ и с первой попытки была зачислена на курс Виталия Манюкова. Девушка с первого курса считалась одной из самых перспективных студенток, педагоги предвещали ей большое будущее. Но талантливая начинающая актриса после выпуска осталась не у дел.
Был 1979 год. Ее эксцентричный характер не понадобился ни одному из столичных театров. Марина решила послушать материнского совета и устроилась на работу в отдел сатиры и юмора Москонцерта.
Но первое ее выступление было серьезным: Голуб вышла на сцену с отрывком из повести Чингиза Ай и была тепло принята зрителями. В Москонцерте Марина отработала два года.
Творческая карьера
В 1981 году Константин Райкин «отпочковался» от «Современника» и возглавил Театр миниатюр, который позже переименовали в «Сатирикон». В свою первую постановку «Лица» режиссер пригласил и Марину.
Для нее возможность выйти на театральную сцену была радостным событием, и дебют получился весьма удачным.
Но затем начались разногласия, больших ролей актрисе практически не давали. Когда в Москве появился еврейский театр «Шалом», Голуб согласилась на предложение худрука Александра Левенбука перейти в новую труппу и сразу была введена в постановку «Поезд за счастьем».
Спектакль высоко оценили критики, на него стремились попасть театралы. Но дальнейший репертуар уже не был таким ярким, Марина сожалела об уходе из «Сатирикона», считая, что этот поступок отбросил ее в развитии на несколько лет назад.
Вместе с тем, ей стали предлагать съемки в кинопроектах. Роли, хоть и небольшие, были для нее самой значимыми. Зрители запомнили ее Верку в «Юности Петра» и продолжении этой картины – «В начале славных дел».
Но восьмидесятые годы не баловали талантливую актрису, ее типаж режиссеры почему-то обходили вниманием.
Тем временем пришли девяностые. Марина стала сниматься в рекламе, а затем стала вести собственный проект на телевидении «Праздник каждый день».
Популярность артистки росла, и однажды Олег Марусев, хороший друг Марины, позвал ее в телеигру «Пойми меня». На съемках проекта талантливую актрису заметил тогдашний генеральный продюсер АТВ Анатолий Малкин.
Через некоторое время ее пригласили на кастинг ведущей в передачу «Эх, Семеновна!», телевизионный всероссийский конкурс частушек. Малкин придирчиво подходил к вопросу о том, какой должна быть ведущая.
Но увидев Голуб с ее лучистой улыбкой, утвердил артистку сразу. И не прогадал. Рейтинги программы били рекорды, телезрители со всей страны стремились попасть на конкурс со своими оригинальными частушками.
В конкурсе участвовали люди с разных частей России, исполняя частушки собственного и не только сочинения, часто скабрезные и пошловатые, порой с нецензурщиной, которую перед эфиром приходилось «запикивать».
У многих эти моменты вызывали неприятие, отторжение, однако Марина всегда говорила, что частушка – это художественный образ, который именно таким и должен быть.
Саму ведущую матерные словечки и юмор «ниже пояса» нисколько не пугали, она гармонично вписалась в программу, став неотъемлемой ее частью и придав проекту определенный неповторимый колорит.
В девяностые Марина снялась всего в нескольких фильмах, самой интересной была работа в комедии Владимира Меньшова «Ширли-мырли», где она сыграла директора филармонии.
Марина Голуб. Линия жизни В начале нового тысячелетия судьба словно решила вознаградить долготерпение актрисы. Британец Деклан Доннеллан предложил ей роль в постановке Международной конфедерации театральных союзов «Борис Годунов».
Голуб сыграла хозяйку корчмы настолько реалистично, что после премьеры на театральном фестивале в Авиньоне к ней подошла выказать восхищение Жюльет Бинош, известная французская актриса.
Оценил ее игру и российский режиссер Кирилл Серебренников. Артистка в своих интервью не раз называла его своим спасителем.
Именно он предложил Марине роль Вали в телесериале «Ростов-папа», а затем позвал в Московский художественный театр имени Антона Чехова в свою постановку «Пластилин».
Спектакль пользовался необычайной популярностью, театралы шли «посмотреть на Голуб» в роли дряхлой старухи, которую она исполняла блестяще.
Затем актриса появилась в роли матери в постановке того же режиссера «Изображая жертву», а в «Гамлете» сыграла Гертруду. Не обошли ее вниманием и в спектакле «Трехгрошовая опера», где она воплотила образ Селии Пичем.
Предложения о съемках стали буквально сыпаться на Марину. За свою жизнь она успела создать несколько десятков кинообразов и ролей на сцене театра.
Голуб блестяще сыграла госпожу Лазурскую в фильме «Дневник убийцы», Эвелину Львовну в «Ангеле-хранителе», Беллу в комедии «Бедные родственники», Галину Никишину в «Пяти невестах», доктора Лидию Шевцову в «Охоте на гения».
Картина «Свадьба», где актриса сыграла главную роль Ярославы, была представлена на кинофестивале в Каннах, получила несколько наград, в том числе, отечественную премию «Окно в Европу».
Своей лучшей, хоть и самой сложной театральной ролью Марина считала Вассу Железнову в одноименной постановке Ильи Эренбурга:
Унылые отношения
Однако и страсть не всегда приводит к счастливому союзу. После расставания с первым мужем Голуб закрутила роман с Долгачевым Вадимом. Мужчина был ее коллегой, но вот звезд с неба не хватал. Он не стремился к славе и популярности, а Голуб важно было видеть рядом с собой преуспевающего спутника.
В итоге их отношения были довольно унылыми. Актриса пропадала на съемках, репетициях и всевозможных шоу, а Долгачев в это время сидел дома с Настей. От такого образа жизни он стал прикладываться к рюмке, а вскоре и вовсе ушел из театра. В это же время супруги развелись.
Личная жизнь Марины Голуб
Влюбившись в однокурсника Дмитрия Золотухина [сыграл главную роль в фильме «Юность Петра» – прим.uznayvse.ru], Марина забеременела.
Но памятуя о негласном распоряжении руководителя их курса не рожать до окончания учебы, сделала аборт. Карьера возлюбленного вскоре пошла вверх, отношения разладились.
Мужчиной, за которого Голуб вышла замуж в первый раз, стал бизнесмен Евгений Тройнин. Познакомились случайно: Женя остановился, чтобы подвезти голосующую симпатичную девушку. Разговорились, и он выпросил у Марины телефон.
Настойчивый кавалер ухаживал красиво, был похож на известного актера Омара Шарифа. Свадьбу сыграли быстро, так же быстро Голуб забеременела, и так же быстро, еще беременной, развелась с Евгением, осознав, что он совсем не ее человек. Родила дочку Настю и дала ей свою фамилию.
В 1984 году, еще до первой свадьбы, на гастролях в Волгограде Марина познакомилась со студентом исторического факультета Вадимом Долгачевым. Он напоминал ей Жерара Депардье. Актриса позвала его с собой в Москву, так как 24-летний Вадим сам подумывал о том, чтобы стать актером.
Вадим стал гостем на свадьбе Голуб и Тройнина, потом их пути разошлись. Но вскоре он увидел Марину или, как он ее ласково называл, Маню беременной, узнал, что он мужа она ушла.
Когда родилась девочка, он принял ее как родную и начал жить вместе с актрисой. Три года они состояли в гражданском браке, а в 1987 году сыграли свадьбу.
Но и этот брак не сложился – слишком разными оказались цели: Голуб слишком много работала, Вадим вел хозяйство и воспитывал Настю. Неудовлетворенность существующим положением потянула мужчину к выпивке.
Они то сходились, то расходились, пока наконец после шести лет совместной жизни не развелись окончательно.
Когда Вадим предпринял попытку все исправить, вместе с Мариной и ее дочкой отправившись на гастроли в Канаду, он не подозревал, что у нее уже давно есть другой мужчина.
В театре «Шалом» актриса встретила свою самую страстную любовь. О романе Анатолия Вайсмана и Марины Голуб, которая была старше избранника на четырнадцать лет, говорили все.
Те, кто знал их ближе, не сомневались во взаимных чувствах влюбленных. Именно Марина предложила Толе взять псевдоним Белый. Очень скоро пара не только официально оформила отношения, но и повенчалась.
Очень хотели совместного ребенка, но так и не родили. Вместе они прожили пятнадцать лет, пока в жизни актера не произошли перемены, из-за которых состоялся третий развод Голуб. Анатолий полюбил другую женщину.
Последней любовью Марины был предприниматель Михаил Кравченко, владелец мебельной фабрики. Но мужчину, с которым артистка планировала прожить всю оставшуюся жизнь, в мае 2012 года убили по заказу конкурентов.
После этой трагедии Голуб долгое время не могла прийти в себя, спасала лишь работа. А через 5 месяцев не стало и ее.
Евгений Тройнин
Первым мужем Голуб стал предприниматель Евгений Тройнин. Однажды мужчина подвез Марину на своем авто, после чего молодые люди обменялись телефонами. Так завязался их короткий, но бурный роман, переросший в брак.
Несмотря на рождение дочери Анастасии, прожить вместе им было суждено совсем недолго: уж слишком разными были эти двое, слишком непохожими.
Смерть в ДТП
9 октября 2012 года актриса погибла в автокатастрофе. Она сидела на пассажирском сиденье легкового автомобиля Hyundai Sonata, в который врезался ехавший на красный свет кадиллак.
Автомобиль Марины, массивная Toyota RAV 4, был в ремонте – тремя неделями ранее она попала в аварию, но отделалась лишь испугом. Водитель скрылся с места происшествия, но его нашли.
Алексей Русаков, лихач со стажем, сел в тюрьму на 6,5 лет. Но полную жизни и новых планов талантливую актрису было не вернуть.
Гибель Марины Голуб огорошила всех, кто знал эту обаятельную и прекрасную женщину. После церемонии прощания в театре гроб с телом кремировали, а урну с прахом захоронили на Троекуровском кладбище.
В память о Марине Голуб было выпущено несколько документальных фильмов, а издательство АСТ выпустило книгу «Марина Голуб в жизни, театре, кино. Воспоминания друзей».
Анастасия Голуб, после смерти мамы работала телеведущей, но вскоре отказалась. Она не хочет, чтобы окружающие думали, что она добилась всего не сама, а с помощью известной фамилии. По специальности она продюсер.
Голуб и Тройнин
Судьбоносные встречи, как правило, происходят банально. Марина ловила попутку и именно Тройнин встретился ей на пути в тот момент.
Евгений довез привлекательную девушку до дома и не постеснялся спросить номер телефона. Вскоре начались свидания, но вот любви особой Голуб не испытывала. Не было того ощущения, как в омут с головой.
Однако отчим актрисы посоветовал падчерице выйти замуж. Мол, парень положительный во всех смыслах. А там и до любви не далеко. Пара поженилась, у них даже родилась дочь Настенька.
Она очень талантливая девушка, настоящая труженица и умница. Работает Анастасия продюсером и, как говорила сама Голуб, сочетает несочетаемое, искусство и коммерцию.
Казалось бы, живи да радуйся. Но не смог удержать подле себя супругу Тройнин. Не стерпелось и не слюбилось. Не было срасти в отношениях.