Искусство требует жертв: о съёмках на морозе и как режиссёры «ездят» на артистах

Здравствуйте! Когда мне говорят, что работа артиста легка и, мол, любой справится, я никогда не спорю. Сколько раз люди, далёкие от профессии, спрашивали меня — ну что такого делает артист, что не сможет почти любой человек с улицы?

Ну встань перед камерой, скажи текст, покривляйся чуток и готово! В принципе, в современном кино такое часто бывает.

Александр Михайлов и Людмила Гурченко снимались в «Любовь и Голуби» в морских сценах в Грузии в конце ноября. Вода была 10-13 градусов, а они играли жаркое лето.

На экране всё чаще появляются люди без образования, режиссёрами тоже заделываются все подряд, да и профессиональные артисты не всегда утруждают себя выдать глубокую эмоцию, ведь в дешёвом сериале зрителю хватит и самого присутствия «звезды».

Можно долго спорить о качестве актёрской игры в современном кинематографе и о дилетантизме в нём, но съёмки — это не только актёрская игра.

Порой, приходится испытывать различные трудности: непомерные физические нагрузки, близкие, интимные контакты с незнакомыми людьми, съёмки в опасных локациях (на краю обрыва, например) и многие другие, но самая популярная и неприятная трудность — это холод.

Я очень не люблю сниматься в морозы. И мне прям везёт на такие съёмки, особенно, играть в лёгких куртках или играть лето / весну в минусовую температуру.

Первый раз, когда мне довелось сниматься зимой, я работал в зимней куртке, тёплых ботинках, и всё равно после 10 часов на улице я жутко простудился и потерял голос.

Опытные артисты на площадке говорили мне, что нужно быть готовым к зиме, закалять свой организм, приносить на площадку себе тёплый плед, в который можно быстро закутаться после дубля. Приносить термос с чаем и несколько пар тёплой обуви.

На зимних съёмках

Иногда, конечно, всё выдают и обеспечивают тебя всем необходимым, но не угадаешь. Некоторые проекты вообще никак не помогают артистам справиться с морозом, при этом, просят играть в рубашке в минус 20.

И мало того, что жутко холодно, так ведь надо ещё что-то сыграть и выполнять команды режиссёра. В более дорогих проектах используют зелёный экран, искусственный снег и постпродакшн с эффектами, но очень многое снимается по старинке — на улице в мороз.

Как проходят такие съёмки: приезжаешь на площадку, садишься в тёплый фургончик или автобус, идёшь на грим и костюм и очень надеешься что команда адекватная, не будет тебя морозить почём зря.

Но съёмки дело такое — постоянно случаются непредвиденные события: объектив забыли, батарейки сели, микрофон сломался, что-то не докупили и т.д. И часто приходится мёрзнуть в ожидании. И тут надежда только на себя.

Я на съёмках в минус 20

Некоторые артисты устраивают настоящие скандалы на площадке, мол, как вы смеете меня морозить и подвергать здоровье опасности!

Они не выходят в кадр, пока им не предоставят лучшие условия. М одной стороны, это правильно, а с другой — скандалистов не любят и могут больше не позвать.

Режиссёры любят прикрывать своё дурное отношение к организации съёмок тем, что все эти лишения ради искусства, а многие артисты с этим согласны. Нас учат в институтах, что искусство требует жертв. Так режиссёры «ездят» на покорных артистах.

Вот только, не редки случаи обморожений и совсем неприятных последствий. Это того не стоит. Поэтому плед, чай, обувь и требование нормального к себе отношения (абсолютно нормально попросить перерыв и погреться) — залог сохранения здоровья.

Хотя, некоторые из моих знакомых спасаются коньячком и даже рады, что можно официально пить на площадке. Но это может ещё хуже сказаться на качестве проекта. А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

На льду сниматься ещё страшнее. Кажется, что он вот-вот треснет под тяжестью техники и камер, а ещё играть надо.

Источник