Личная трагедия девочки с глубинки Анны Уколовой: «До мужа я любила только семью и Родину»

Анна Викторовна Уколова — это российская характерная актриса театра и кино. Ее нельзя назвать голливудской красавицей или женщиной с обложки глянцевых журналов.

Рост 181 см, грубоватый голос, специфическая внешность, все это создает запоминаемый образ и делает Анну Уколову востребованной артисткой с неповторимым стилем.

Из-за особенностей, характерного типажа, играет не гламурных героинь, а волевых и сильных женщин с непростой судьбой. Как признается сама актриса, «сыграть с Брэдом Питтом» она никогда не стремилась.

Ее привлекают разноплановые роли в комедиях, социальных драмах, потому как именно здесь она может раскрыться лучше всего и переключиться. Выплеснуть негатив, который накапливается в реальной жизни.

Она не гонится за рейтингами, потому отказывается играть в нашумевших сериалах, предпочитая то, что нравится ей самой.

Особую популярность актриса получила благодаря проектамg «Колдовская Любовь», а также «Левиафан».

Пугачев попал в реанимацию

Гармонию жизни нарушило известие о том, что муж Уколовой, Сергей Пугачев оказался в реанимации. Как сообщили Анне, он попал в автокатастрофу. Пока муж находился в реанимации, жена на протяжении двух недель была рядом, отвлекаясь ненадолго только по работе.

Актриса настолько сильно переживала за любимого человека, что после того как Сергея выписали, женщина потеряла в весе 10 килограммов. Сейчас в семье Сергея и Анны все хорошо и как говорит сама актриса: «Я получила от жизни все, о чем мечтала: любимого мужа, ребенка, прекрасную работу.

Все мои мечты осуществились, потому что это были не просто мечты, а четко поставленные цели». Об этом актриса Анна Уколова поведала на шоу Бориса Корчевникова «Судьба человека».

 

Детство и юность

Анна Уколова родилась 15.02.1978 г. в поселке Сборный, Самарской области. Ее малая родина находится в 100 километрах от областного центра. Отец работал председателем колхоза. Мать — учительницей.

Профессиональных актеров в семье женщины не было. Однако, по словам самой Анны, все родственники были людьми творческими и занимались музыкой, неплохо играли на инструментах.

Женщина — неисправимая оптимистка. «В моей жизни никогда не было черных полос», — как признается сама артистка. Но это не совсем так. Нельзя сказать, что рождение Уколовой было простым делом.

Анна Уколова в картине «Склифосовский»

Как рассказывала сама актриса на одном из федеральных каналов, на свет она появилась мертвой. Шею девочки обмотала пуповина и спровоцировала асфиксию, из-за чего ребенок после появления на свет находится в состоянии клинической смерти. Уколову едва удалось откачать.

Только благодаря наличию у отца девочки связей получилось найти вертолет и привезти все необходимое оборудование и медикаменты из областного центра, Самары.

Врачи долго боролись за жизнь новорожденной и чудо все-таки случилось. Счет шел на секунды, как рассказывали родители.

Анна Уколова в юности

В 1984 году отец актрисы Анны Уколовой уехал работать на Камчатку. Здесь он познакомился с другой женщиной и очень скоро оставил прежнюю семью. По словам артистки, она не держит зла на своего отца и до сих пор хорошо с ним общается.

Мать Анны Уколовой Галина Николаевна не очерняла отца в глазах девочки и ее старшего брата. Всегда говорила, что папа — хороший человек, так просто сложились обстоятельства. Чтобы дети «не чувствовали себя ущербными» (цитата).

Личную жизнь Галина Николаевна так и не устроила. Как говорит Уколова, это связано не столько с невозможностью, сколько с нежеланием. Мать решила посвятить себя детям. Постоянно оберегала и поддерживала их.

Как только маленькая Аня пошла в детский сад, мать устроилась заведующей. Когда пришло время идти в школу, мама перешла учительницей туда же. А после — устроилась в местный дом культуры.

В детстве, Анна с братом часто появлялась в драматическом кружке, участвовала в творческой самодеятельности. Но о будущем профессиональной актрисы юная Аня тогда и не мечтала. Гораздо больше ее интересовал спорт.

Анна Уколова в волейболе

К середине 90-х годов Анна Уколова окончила школу. Девушка встала на перепутье и не знала, чем заниматься дальше. Правильный выбор подсказал старший брат.

После школы он поступил в местный Институт Культуры. К тому моменту уже работал заведующим по делам молодежи. По его совету Анна Уколова решила попробовать свои сила на творческом поприще.

По счастливому совпадению, именно в те годы в Институте открылся факультет актерского искусства и администрация сформировала 10 бюджетных мест для наиболее перспективных студентов. Этот фактор стал одним из решающих.

К лету Анна приезжает на прослушивание. В отличие от будущих сокурсников, абитуриентов, она выбирает не Крылова или Пушкина.

Чтобы выделиться на фоне других, Уколова читает стих малоизвестной самарской поэтессы, а также творение однокурсника старшего брата. «Ну и спела-сплясала» (цитата). После чего ее с удовольствием приняла на актерский факультет.

Здесь Анна Уколова проучилась всего год. Преподаватели настойчиво предлагали молодой талантливой актрисе ехать в Москву. Анна сомневалась.

Она была довольна сложившимися условиями. Ведь училась в Самаре, крупном городе. Сумела выбраться из деревни — уже хорошо. А столица казалась краем далеким и неприступным.

К тому, чтобы отправиться покорять Москву, Уколову сподвигла мать. Она ненавязчиво предлагала поехать, посмотреть на столицу. Не зацикливаться на вступительных экзаменах и не концентрироваться на поступлении.

При выборе будущего заведения, она отдала предпочтение ГИТИСу. Интересно, что вариант был практически случайным. Потому что название было наиболее броским и солидным.

Дети

Супруги решились родить ребенка только после бракосочетания. Для Уколовой и ее мужа это был крайне ответственный шаг. Супруги сошлись во мнении, что сначала нужно пожить друг для друга, поездить по миру.

Мальчик, названный Макаром (по святкам), появился на свет 18 мая 2011 года, когда актрисе уже миновало 30 лет. Анна не допускала беременностей «по залету», у нее вся жизнь распланирована, и ребенок родился желанным.

Когда Анна Уколова рожала, муж находился в коридоре роддома. Актриса, будучи человеком старых принципов, не пустила Сергея в палату, не позволила наблюдать за процессом родов.

После возвращения из роддома Сергей приложил все усилия, чтобы жена с сыном ни в чем не нуждались. Семья приобрела небольшую квартиру, чтобы обеспечить ребенку наследство.

Рожать Макару брата или сестру Анна пока не планирует, она сосредоточена на успешно развивающейся карьере. Дети отнимают много времени и сил, а эти ресурсы у актрисы ограничены. Но Макар не скучает: у старшего брата Уколовой родились три сына, у мужа подрастают три племянницы.

Переезд и столицу и ГИТИС

С небольшой суммой денег Уколова все же решилась попробовать свои силы на более глобальном уровне. В первое время она снимала квартиру и готовилась к экзаменам. Вскоре после прибытия в Москву вчерашняя студентка из Самары приехала взглянуть, что же такое ГИТИС.

По случайности на лавочке возле института девушка встретилась с Владимиром Андреевым, ее будущим руководителем и учителем. По признанию самой артистки, она честно рассказала ему о планах и мэтр пригласил Анну на экзамены через неделю.

Доверяя артисту, девушка не стала подавать документы на общих основаниях. А придя в назначенное время в ГИТИС увидела, что никого нет.

На входе ее спросили, кто она такая и где документ о прохождении прослушивания. В этот момент в коридоре появился сам Андреев и позвал молодую Уколову.

На вступительных испытаниях девушка читала те же самые стихотворения, пела ту же песню. И это сработало. Уколову допустили до следующих вступительных испытаний.

Второй тур включал в себя демонстрацию пластичности и музыкальности. Чтобы пройти его требовалась специальная одежда. Денег хватало только на самое необходимое.

Но девушка не стала отчаиваться. Она обратилась в магазин и уговорила продавщицу дать ей майку и шорты напрокат. Та согласилась, но потребовала, чтобы все бирки были в целости и сохранности.

Благодаря своей находчивости, а также природным качествам Анна сумела достойно пройти второй тур и сделала, как ей казалось, невозможное — поступила в ГИТИС.

В 2000 окончила Институт с красным дипломом. Несмотря на отличную учебу, за годы проведенные в ГИТИСе ее так и не позвали ни на одну роль ни в театре, ни в кино. Снова встал вопрос, что делать дальше.

Как говорит Уколова, она не хотела работать в театре после окончания ГИТИСа. А в кино никто не звал. Актриса приняла довольно необычное решение — пойти в школу милиции и стать следователем.

Тем не менее, ступить на путь правоохранительной деятельности оказалось не судьба. Анна Уколова устроилась в Театр Луны. К моменту выпуска девушки он только сформировался.

Буквально через пару лет произошла новая счастливая случайность. После просмотра видеозаписи дипломного спектакля с участием Анны, актрисой заинтересовался российский режиссер Александр Велединский.

Опыт, который она получила на телевидении станет решающим в будущей карьере артистки.

Сергей Пугачев – муж Анны Уколовой

Сергей Пугачев, муж Уколовой, хотя и был состоятельным и успешным бизнесменом завоевал сердце Анны вовсе не деньгами. После их знакомства в полутемном клубе они расстались, а на следующий день Сергей позвонил Анне.

Девушка не очень запомнила лицо ухажера и не горела желанием идти на свидание. Но после настойчивых уговоров все-таки согласилась. Договорились встретиться около станции метрополитена. Анна пришла в назначенное время, а Сергея все не было.

К ней подошел парень и, представившись Денисом, предложил познакомиться. На что девушка ответила, что ждет вовсе не его. На самом деле это и был Сергей, который просто хотел разыграть девушку.

Нестандартный подход и трогательная забота – вот что растопило сердце Анны и между ними завязались крепкие отношения, которые и помогли создать счастливую семью.

О муже Анна практически не распространяется, и даже держит в секрете фото его и ребенка, так что те немногие крупицы информации, которые удается получать, говорят, что он заботливый и любящий мужчина. Отметим, известная модель Виктория Лопырева также долгое время скрывала от СМИ личную жизнь.

Кино и сериалы

Российскому зрителю Анна Уколова известна по ролям фильмах и телепроектах. Как раз они и принесли ей широкую известность среди людей.

В 2002 спустя 2 года после окончания ГИТИСа актрису заметил Александр Велединский. Ассистенты режиссера показали запись дипломного спектакля, и тот позвал вчерашнюю выпускницу на свой новый проект. Уколова получила роль в сериале Закон. Крупную, пусть и не самую главную.

На съемочной площадке молодая артистка познакомилась с корифеями отечественного кино: Дмитрием Назаровым, Сергеем Гармашем и Ниной Усатовой.

В самый разгар съемок «Закона» артистку позвал режиссер Юрий Мороз в своей проект. На сей раз Уколовой досталась роль в криминальном сериале «Каменская».

Анна Уколова в сериале «Каменская»

Характерный типаж позволил Анне взяться за дело без кастингов и проб Работать приходилось вдвое больше, совмещать съемки оказалось на так просто, как думалось.

В будущем актриса плотно сотрудничала с обоими режиссерами, снялась в десятке проектов. В том числе в фильмах «Женщины в игре без правил», «Географ глобус пропил», «Братья Карамазовы» и прочие.

После съемок Анна снискала народную популярность и количество фанатов актрисы стало заметно больше.

Нельзя сказать, что роли, которые сыграла женщина — это чистое везение. Она снималась и у других режиссеров. Например, у Александра Аравина. Правда, в основном ей доставались эпизодические роли.

Но они придавали шарма и колорита проектам создателя. Среди известных творений: «Последняя встреча», «Красная Капелла» и прочие.

Есть и другие режиссеры, которые снимали Уколову. В их числе Дмитрий Фикс, Егор Анашкин, Андрей Кавун и прочие.

Первую главную роль артистка получила в 2003 году. Дебют в новой для себя ипостаси состоялся в драме Андрея Кавуна «Вокзал». Поворотным моментом для Анны стала роль девушки легкого поведения в фильме Юрия Мороза «Точка».

Проект собрал серьезный актерский состав. За работу Уколова получила престижную награду Silver Hugo на фестивале в Чикаго.

После этого актрисе довелось сняться еще в нескольких главных ролях. Например, в фильме «Свадьба». Женщина сыграла невестку, которую недолюбливает сварливая мать супруга. Еще одной серьезной работой стала главная роль в криминальном проекте «Шутка».

В 2008 году актрису пригласили на одну из крупных ролей в украинский мистический сериал «Колдовская любовь». Спустя некоторое время, она сыграла и во втором сезоне. Этот проект стал одним из самых крупных за актерскую карьеру Уколовой.

В 2009-2011 годах Анна снялась в ряде мрачных картин. «Суд», «Край», «Фурцева», расширив свой и без того уже солидный послужной список.

Переломным моментом стало появление Уколовой в роли Анжелы Поливановой , подруги жены главного героя в триллере Андрея Звягинцева «Левиафан».

Проект — вольная трактовка библейского сюжета, переложенного на российскую социальную реальность. Роль была сравнительно небольшой.

Интересно, что актриса Анна Уколова в действительности дружит с Еленой Лядовой, которая сыграла главную роль в фильме Звягинцева. Однако сам режиссер об этом не знал. Вот такая шутка судьбы.

В 2015-м Анна Уколова была награждена премией «Ника» в номинации лучшая женская роль второго плана в ленте «Левиафан».

В тот же год вышло еще несколько крупных сериалов, которые знакомы российскому зрителю. «Уйти, чтобы вернуться», «Склифосовский».

Актриса известна и младшему поколению. Среди молодежи популярность ей принесли работы в проектах «Бородач» с Михаилом Галустяном. В героиню Анны Уколовой влюблен обаятельный, но невезучий охранник с говорящей фамилией.

А также Лиды в ситкоме от СТС «Ивановы-Ивановы» про случайную подмену детей двух разных по статусу семей в роддоме.

В последний годы фильмы с Анной Уколовой пестрят разноплановыми ролями. Она постепенно отходит от характерного образа сильной женщины с трудной судьбой.

Анна Уколова: «До мужа я любила только семью и Родину»

У актрисы Анны Уколовой нет слезливых и страшных историй про покорение Москвы. Белокаменная сдалась девчонке из Самарской области без боя: Анна сразу поступила в ГИТИС, после окончания вуза получила роль у самого Александра Велединского, потом были и другие выдающиеся работы:

«Географ глобус пропил», «Левиафан». И в семье у актрисы все прекрасно: с мужем Сергеем вместе уже семнадцать лет, подрастает сын Макар. Поневоле поверишь в счастливую звезду: ведь живет Анна на свете благодаря одному незнакомцу, который когда-то дал ей свою кровь и подарил этот шанс.

— Анна, давайте поговорим о вашей новой работе «Ивановы-Ивановы» на СТС. Вы признались как-то, что лучше всего вам удаются роли в фильмах, где есть блатные и менты. В данном случае ни тех, ни других..

— Ну это тоже мой конек (смеется) — играть деревенских жительниц, я ведь тоже родилась в поселке. Мне просто повезло. Я сразу замечаю в кино халтуру, когда человек даже не представляет, что такое сельская жизнь, поскольку все время жил в городе.

— То есть привлекло то, что вы оказались в обстановке своего детства? — Нет, меня привлек сценарий, команда, шикарные артисты: Сергей Бурунов, Саша Флоринская, Михаил Трухин. И режиссер.

Когда мне сказали, что это Антон Федотов, который снял «Кухню» (а я смотрела несколько серий), сомнений не осталось. Я же с этими людьми провожу на площадке больше времени, чем дома с семьей.

Поэтому важно, кто снимается со мной, чтобы меня никто не раздражал, чтобы костюм с гримом не ругались, а оператор с полуслова понимал режиссера.

Между прочим, у меня есть свой черный список актеров, с которыми я в кадр ни за какие деньги не войду. Профессиональная планка достаточно высока, и опускать ее не хочется. (Смеется.)

— Как думаете, такой сюжет возможен в жизни? — Что детей перепутали в роддоме? Да посмотрите передачу «Пусть говорят» — кажется, вообще все возможно! (Смеется.)

Наверное, если бы в реальной жизни богатая семья нашла таких бедных «родственников», вряд ли захотела бы их приютить и как-то им помогать. Не уверена. Но меня на съемках ничего не смущало, все казалось логично.

— Что касается ролей, вам комфортно в уже сложившемся амплуа? Или хочется выйти за рамки?

— Сейчас у меня есть возможность выбора, поэтому я стараюсь чередовать: можно сняться в легкой комедии, потом в слезливом двухсерийном фильме, потом в драме серий на двадцать.

И мне нравится работать над образом, менять прически, худеть, полнеть. В данном случае у меня просто суперприческа — шикарная подкрученная челка а-ля восьмидесятые годы. И я очень радовалась, выходя на площадку.

Саше Флоринской, которая играет богатую даму, делали мейкап и прическу полтора часа, она присесть не могла в своем белоснежном костюме. По-моему, даже ела стоя. Со мной же гримеры управлялись за пятнадцать минут, и прикид мне было совершено не жалко: такую чушку сделали из моей героини.

— Не боитесь быть смешной и страшненькой? — Обожаю! Главное, что дома я не смешная и не страшненькая. Коллеги меня иногда спрашивают: «Как ты на метро ездишь?». А я люблю спускаться в подземку.

Смотрю и наблюдаю, у кого какая прическа, кто как разговаривает — возможно, это пригодится для роли. Или когда домой в наш поселок Сборный под Самарой приезжаю, там тоже вдохновляюсь, беру на заметку какие-то фишечки.

— А в метро вас узнают? — Если человек хочет сохранить инкогнито, так и будет. Я часто езжу в метро: надеваю кепку и все время молчу. Идентифицируют-то меня в основном по низкому голосу. Однажды ко мне подошла женщина и сказала: «Вам не надо здесь ездить, вы же актриса, должны быть там, наверху».

Я так удивилась, что нас считают какими-то небожителями. Хотя перед московскими пробками мы все равны! Или говорят: «Ой, вы так на актрису одну похожи, Анну Уколову». Отвечаю: «Да, это я». «Да ладно! Разве бы она в метро спустилась!».

— Вы сами смотрите телевизор? — Я включаю его, приходя домой: мне надо, чтобы кто-то говорил фоном. Кстати, заметила, что у моего сына такая же привычка: он включает канал «Карусель», но, по-моему, даже толком не смотрит эти мультики. Вот это гены!

— Идентифицирует вас на экране? — Он не смотрит фильмы с моим участием. Когда в первый раз увидел меня в каком-то сериале, а там, как обычно, меня кто-то бил и ногами пинал, то прибежал к папе со слезами: «Нашу маму обижают!».

Ему не нравится такое кино. Сейчас уже привык, гордится мной, говорит: «Не у всех детей маму по телевизору показывают». Только не хочет, чтобы я его из школы-сада забирала.

Говорит: «Пусть лучше папа за мной зайдет. Ты с воспитательницами очень долго разговариваешь, а я домой хочу».

— Я хотела бы еще вернуться к сюжету. У вас не возникало в детстве таких мыслей: почему я родилась именно в этой семье и моя мама именно такая?

— Нет, я считаю, что появилась на свет именно там, где нужно. Хотя я могла бы и вовсе не жить: родилась-то я мертвенькой. Роддом, где мама меня рожала, находился в поселке очень далеко от города. И чтобы меня спасти, понадобилось переливание крови.

Эту кровь очень быстро доставили из районного центра на вертолете. Моим донором стал некий Волков А. Е. Спасибо ему большое. Так что я всегда радовалась и своему дому, и семье, и друзьям. Я рада даже, что мои родители развелись, потому что иначе я бы ни за что не стала актрисой.

Родственники с папиной стороны почему-то считали, что все актрисы — алкоголички и распущенные девицы, готовые переспать за роль с режиссером.

Мне не нравилась эта точка зрения, но я тоже была уверена, что так и есть. До самого последнего момента, когда Александр Велединский пригласил меня в свой фильм «Закон» просто так. (Смеется.)

— Вас сразу очаровала Москва? — Да, я полюбила этот город. Когда я первый раз вышла из метро рядом с ГИТИСом и увидела эти звездочки на Кремле, на которые до этого смотрела в букваре, то слезы на глаза навернулись.

Серьезно, стояла прямо, как перед стеной плача. И мне кажется, что и Москва полюбила меня. Я была уверена, что в ГИТИС меня сразу примут, так и вышло. Я никогда не голодала, у меня была хорошая стипендия, как у отличницы, мне помогали родители.

Я не жила на вокзалах, никто не кидал меня, не обворовывал. Нечего мне рассказать такого, чтобы россияне прослезились. Все хорошо складывалось с самого начала.

— Я читала, что старший брат вдохновил вас на то, чтобы поехать в Москву поступать. Он всегда был вашим защитником, покровителем?

— А меня и защищать не надо было. Меня никто не обижал, мы жили в поселке, где все друг друга знают: кто кому родственник, где работает и какую зарплату получает. Это тоже в хорошем смысле на мой характер повлияло: я добрый, независтливый человек. Во всяком случае, мне так кажется. (Улыбается.)

— Тогда огромный мегаполис, по идее, должен был вас напугать. — Нет, с шести лет я приучалась к самостоятельности: то в санатории отдыхала одна, без мамы, то в детском лагере.

И всегда понимала, что такое хорошо и что такое плохо. Помните, раньше было модно сидеть в подъезде и песни под гитару петь? И я маме однажды говорю: «Почему ты меня с ребятами не отпускаешь?». А она: «Да иди, никто тебя не держит».

— Была уверена, что вы не сделаете ничего дурного? — Да. Потому что воспитывали меня на правильных примерах. Я потом и сама подумала: «Что я дурочка какая, с хулиганами в подъезде время проводить?».

— Приезжаете иногда на родину за энергетической подпиткой? — Конечно, езжу за энергией к родной земле, и это помогает. В этом году были гастроли в Самаре, на следующий тоже намечаются. И не по работе тоже приезжаю в гости, мне это приятно.

Односельчане мне рады, мною гордятся. Наша семья так себя по жизни поставила: мы добрые, позитивные, отзывчивые люди, и никто нам никогда не завидовал. Маму как-то выбрали мамой года. Мой брат ведь тоже очень хороший, достойный человек, работал в районе заведующим по делам молодежи.

Нет такого: «Приехала из Москвы, фифа. Знаем мы, как эти роли достаются». Все всегда радовались моему успеху, считали, что он вполне заслужен. У меня до сих пор остались подруги со школы.

У нас был очень дружный класс, прекрасная классная руководительница, которая привила нам любовь к музыке, к турпоходам. Школьные годы я с удовольствием вспоминаю.

— Вы с мужем вместе семнадцать лет. Это была любовь с первого взгляда? — У него — да. А я с ним в клубе познакомилась, мы с девчонками тогда здорово повеселились — праздновали мое самое первое утверждение на роль, в фильм Велединского «Закон».

Было темно, и я толком не запомнила, как он выглядит. Но телефон оставила. (Смеется.) И потом он начал названивать: «Давай встретимся». Вижу, парень настроен решительно.

Я знакомиться не хотела и замуж не стремилась. Всегда была самостоятельной, от мужчин не зависела. Считала, если уж искать кого-то, то чтобы старость вместе встретить. Но, думаю, надо хоть спасибо ему сказать за то, что в клубе за мной ухаживал.

Договорились в метро пересечься: бедные студенты, только институт закончили, машины ни у кого не было. И вот стою я на «Таганке» в час пик, толпы людей вокруг. А я не понимаю, с кем мне надо встретиться, не помню, как он выглядит. (Смеется.)

Думаю: «Ну, может, сам ко мне подойдет». Села на скамеечку возле памятника матросам. Рядом пристроился какой-то парень. Подмигивает мне: «Привет!». Я в ответ: «Привет!».

Он: «Не меня ли ты ждешь?». — «Наверное, тебя». Он: «Очень рад. Я Денис». Упс, ошибочка вышла. «Значит, не тебя» — говорю. — Мне нужен Сергей’. (Смеется.) Потом и он объявился.

Пригласил погулять. Неделю мы с ним общались, пили чай. Потом чувствую: происходит что-то, вот она, химия! Я же до этого не любила никого, только свою семью и Родину. (Смеется.)

— И забыли про свою установку не заводить серьезных отношений? — Я помню, мы встречались где-то месяц и какой-то праздник был. А до зарплаты еще далеко. Говорю: «Ты только денег не занимай, отварим картошки, откроем банку огурцов — и отметим».

Утром звонок в дверь, он стоит на пороге с огромным букетом, двумя бутылками вина и шоколадным тортом. Я в ужасе: «Ты что, у родителей деньги занял?»

Он: «Нет. Я попросил у папы машину и таксовал на ней всю ночь». И я поняла, что с этим человеком хочу прожить всю жизнь и встретить пенсию. Сейчас по работе много мужчин встречается: и актеры, и режиссеры. Но ни разу даже сердце не екнуло. Я свое уже нашла.

— С появлением звездного статуса жизнь изменилась? — Люди говорят, что я молодец, не зазналась. Живу я скромно, мне многого не надо.

У нас нормальная двухкомнатная квартира, в красивом месте, сын с двух с половиной лет ходит в частную школу. Подумываем о дачном участке, чтобы было где отдохнуть, пенсия-то не за горами. (Хохочет.)

— Помните свой большой успех, который вы отмечали вместе с любимым человеком и этому радовались?

— Я думала, что меня уже ничто не удивит. Но в этом году впервые в жизни мы с семьей поехали в путешествие по Европе на белоснежном двадцати-этажном лайнере. Казалось все это несбыточным чем-то, как сказка. Подобное видела только в фильме «Титаник».

И настолько были потрясающие впечатления: люди наслаждались плаванием, никто никуда не торопился с этой махины, все там было — и кинотеатр, и рестораны, и планетарий, и боулинг.

Я раньше на корабле больше четырех палуб не плавала, а тут двадцать! С нами плыли и итальянцы, и французы, и испанцы. Одна итальянка меня узнала по фильму «Левиафан». Меня это так обрадовало: давай всех угощать! Они: no, no its expensive!

А мы же с семьей ехали в вип-каюте, для нас все было включено. Поэтому этот широкий жест ничего мне не стоил. (Смеется.) Но даже если бы и не бесплатно, я бы все равно угостила.

— А что сподвигло вас совершить такое роскошное путешествие? — Желание отдохнуть с семьей. Я никогда раньше ни с сыном, ни с мужем одновременно в отпуск не ездила.

Сын спрашивал: «Мама, а почему все отдыхают в Германии, Италии, Испании, а я только в Сочи и Геленджике?» И решили: чтобы время не терять и все успеть, мы всю Европу за один раз посмотрим!

— Сын остался доволен? — Очень. Там, на корабле, в основном были темненькие дети — испанцы, итальянцы. А он блондинчик с голубыми глазами. Пользовался повышенным вниманием. Все к нему подходили, гладили по голове: бамбино, бамбино!

— Ваши картины смотрят в Европе. Были ли какие-то предложения от иностранных режиссеров?

— Были, но я не поехала. Кого мне там играть — плохих русских? Мне и здесь хорошо, я и так семью редко вижу. Да и вообще, посмотрят и забудут. Мне дали в Америке приз Silver Hugo за «Точку». Думаете, кто-то об этом помнит сейчас? Поэтому я лучше буду здесь работать, в России.

— Советуетесь с мужем, если предстоит длительный проект и съемки вдали от дома?

— Нет, потому что от такого проекта я сразу откажусь. Всех денег не заработаешь. Пару лет назад я ногу сломала: подвернула, неудачно выходя из машины. Врачи сказали, что два месяца придется полежать.

Семья так радовалась, что я дома. (Смеется.) С мужем по поводу работы я не советуюсь и не отчитываюсь. У меня для этого директор есть.

— Не сближаются ваши с Сергеем миры? Обсуждаете ли вы какие-то новости, киношные сплетни?

— Он вообще не любит сплетен. И когда в гости приезжает моя мама, старается потихоньку слинять, когда мы начинаем обсуждать общих знакомых. Говорит: «Не люблю я эти деревенские разговоры».

Но он понимает, что это все по-доброму. А для нас с мамой это традиция. (Смеется.) У нас с Сережей есть общие друзья-актеры. Но они такие же, как и мы — хорошие люди. Повезло. Это редкость, чтобы хороший актер еще и человеком был.

— Вместе с мужем ходите в кино, на спектакли? — Нет, он работает. А когда работа заканчивается, забирает из школы сына и занимается им. Телевизор смотрит крайне редко, но если уж заост-рил на чем-то внимание, стопроцентно — у фильма окажется высокий рейтинг.

— Была какая-то ваша работа, которая ему особенно понравилась? — Когда снимали «Левиафан», он даже приезжал ко мне на Кольский полуостров. Природа там восхитительная, и такие заповедные места!

Сережа рыбу там ловил — он же рыбак заядлый. А потом три раза втихаря, ночью, смотрел на компьютере этот фильм. Может, пейзажи вспоминал знакомые. (Смеется.)

— Ваш опыт счастливой семейной жизни показывает: необязательно, чтобы супруги были из одной сферы, их интересы совпадали.

— Конечно, нет. Главное, какой человек. Да я вообще об этом раньше не задумывалась. А в юности почему-то представляла, что мой муж будет либо мент, либо бандит. И непременно старше меня. А Сережа младше на три года, хотя по нему не скажешь. Выглядит он очень солидно.

— У него не было предубеждения против жены-актрисы? — Глядя на меня, он понимает, что встречаются в нашем кругу и адекватные люди. Я дома сама и борщи варю, и за чистотой слежу.

За время съемок успеваю так соскучиться по домашней работе! У меня даже нет посудомоечной машины, мне нравится самой мыть тарелочки, чтобы они аж скрипели. Конечно, если уезжаю надолго, приходит помогать кто-то.

Раньше свекровь все переживала: вот, ты редко дома бываешь. Говорю: «Представьте, что я проводником работаю. Те вообще постоянно в разъездах».

— Не ревнует вас муж к партнерам по съемкам? — По-моему, когда человека любишь, всегда ревнуешь. Помню, снималась в «Каменской» и как-то просматривала фото со съемок.

На одном снимке мы стоим с Сергеем Векслером и Юрием Павловичем Морозом и разговариваем, а оператор вешает мне микрофон и провод протягивает под блузкой. А я на него даже внимания не обращаю. Муж глянул тогда, ничего не сказал.

А потом, спустя несколько дней, припомнил. Что-то мы начли спорить про цвета, и он сказал: «Будешь доказывать, что это красный, тому мужику, который тебе под блузку лазил». А я обрадовалась: «О, Серега, супер, ты меня приревновал!» Приятно же! (Смеется.) Вот, и все время он это держал в голове, оказывается.

— У вас соблазнов не возникает? Некоторые ваши коллеги так входят в образ, что влюбляются и в реальной жизни.

— Что ж я, сумасшедшая? Не могу разделить кино и реальность? Это они влюбляются, а прикрываются образом, поверьте. Еще скажите, маньяка-убийцу сыграешь — и станешь таким же.

Хотя признаюсь, меня не сразу отпустило после фильма «Точка». После этой сцены, где меня избивали, я несколько часов не могла в себя прийти. Рыдала, меня трясло.

Пришла со съемок домой в шесть утра, стояла долго под душем и пыталась смыть негатив. Да, потратилась я тогда сильно энергетически. «Точка» — мой самый любимый фильм — результат оправдал то, что я туда вложила.

— В такие моменты вам нужна поддержка близких? — Сергей — очень чуткий и нежный, но он знает, когда меня лучше не трогать. Я вообще не люблю все эти муси-пуси: зайка моя, мой чудный человечек. (Смеется.)

Он со мной не сюсюкается, и я с ним тоже. Мы все точки над «i» поставили еще в начале семейной жизни, семнадцать лет назад. На самом деле мне нравится играть в кино насилие и разврат.

Я таким образом свою негативную энергию сбрасываю. Нет на свете святых людей, всегда что-то накапливается: обида, злость, раздражение. Так лучше я это в роли выплесну, чем на кого-то из окружающих или на мужа.

— Дома у вас ссоры случаются? — Нет, и я не знаю, что нужно сделать, чтобы со мной поссориться. Жизнь такая короткая. Ты можешь выйти из дома, и на тебя сосулька упадет. А ты с мужем поругалась. Зачем? Женщина должна быть мудрее: потерпи, потом его убедишь.

— Аня, мечты сбываются? — Никогда в жизни ни о чем не мечтала, потому что, если желание не исполнится, я расстроюсь. Я живу здесь и сейчас. И во всем хорошее вижу. Я всегда знала, что закончу школу, институт, семья у меня будет, муж (я однолюб) и что родится у меня непременно сын.

Пока все так и складывается. Повезло мне: и в личной жизни, и в профессии. Но с другой стороны, я же над собой работаю. По головам не иду, никого не предаю, людям помогать стараюсь. Может, и правда, Вселенная дает нам то, что мы заслужили? Хотя надо быть готовым к любой ситуации.

В том числе всегда находиться в хорошей физической форме. Некоторые женщины говорят: «Ой, надо бы похудеть к лету».

А почему бы тебе все время не держать себя в нужном весе, заниматься спортом? Чувствую, я к этому приду с возрастом. Если б еще Сережа меня как-то стимулировал, а то говорит: ты мне и так нравишься.

— Раньше вы как раз спортом занимались. Как сейчас с этим дело обстоит? — Занималась волейболом и стрельбой. В тир и сейчас порой наведываюсь, чтобы рука не отвыкала. В шахматы еще с сыном сражаемся, он ходит в секцию. И уже довольно хорошо играет.

— Что для вас лучший выходной? — Дома, на диване, когда я лежу одна в тишине, думаю. Никто меня не беспокоит, но я знаю, что в семь вечера придут мой муж и сын. И это греет душу.

Источник